Совершенные технологии

Система видеоконференцсвязи с эффектом присутствия на основе решения Cisco TelePresence 3000 для АО «Казахтелеком»

В 2008 году компания Winncom Technologies реализовала проект на основе уникальной технологии Cisco TelePresence, используемой при проведении удалённых совещаний с эффектом визуального присутствия. Система, включающая три переговорные комнаты в Астане, Алматы и Москве, была развернута для национального оператора связи Республики Казахстан АО «Казахтелеком». Это первое внедрение данной новаторской технологии в Казахстане и Центральной Азии.

Масштаб: проект национального значения
Техническая сложность: высокая 2008-2008

Заказчик: АО «Казахтелеком»

www.telecom.kz

АО "Казахтелеком" занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики Казахстан. Республика имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи. Компания предоставляет следующие основные услуги:

  • услуги традиционной телефонии и телеграфа;
  • услуги сетей передачи данных и доступа в интернет;
  • услуги интеллектуальной и спутниковой сети

Центральный офис компании расположен в столице Казахстана - в городе Астана. В компании работают более 33 тысяч человек. АО "Казахтелеком" имеет региональные подразделения в каждой области страны. Клиентами компании являются порядка двух с половиной миллионов физических и юридических лиц. В качестве международного оператора АО «Казахтелеком» осуществляет тесное сотрудничество со 154 операторами дальнего зарубежья и 23 операторами стран СНГ и Балтии. Обеспечивает казахстанцам связь с более чем 230 странами мира. АО "Казахтелеком" предлагает широкий спектр услуг связи, удовлетворяющий высоким требованиям различных категорий пользователей.

Цели и задачи

Огромный спектр услуг связи, предоставляемый заказчиком, позволяет сотрудникам и корпоративным клиентам компании решать многие вопросы дистанционного взаимодействия, но не отменяет необходимости командировок для проведения совещаний за одним столом.

Технология Cisco TelePresence стала эффективным коммуникационным решением, позволяющим оптимально использовать рабочее время руководителей и сотрудников компании, повысить эффективность управления бизнесом, а также значительно сократить командировки менеджеров и технических специалистов между городами Астана, Алматы и Москва.

Коммерческая эксплуатация системы в этих городах позволит заказчику получать дополнительные доходы. Представители бизнес-структур и государственных учреждений, узкопрофильные и высокопрофессиональные специалисты смогут быстро и эффективно решать вопросы в арендованных комнатах видеоконференцсвязи.

В задачи Winncom Technologies входило полное сопровождение всего жизненного цикла проекта:

Дополнительная информация
  • 428 КБИстория успеха
  • обследование объектов внедрения и проектирование системы;
  • строительство специфических помещений в трех городах;
  • организация «последней мили» в Астане и Алматы;
  • поставка и развертывание оборудования Cisco TelePresence в трех городах;
  • запуск и тестирование системы;
  • инструктаж обслуживающего персонала системы.

Описание реализации проекта

  • На фото: Cisco TelePresence CTS-3000
  • На фото: Схема сети
  • На фото: Алматинский сайт
из фото

Конфигурация Cisco TelePresence 3000 обеспечивает проведение совещаний для 6 представителей с каждой стороны, создавая виртуальный стол на 12 человек. Это идеальное решение для групповых совещаний и переговоров небольших команд.


Модель Cisco TelePresence 3000 для каждого помещения имеет в своем составе три плазменные панели размером 65 дюймов, многоканальную аудиосистему с объемным звуком и подавлением эхосигнала в каждом канале, микрофоны с подавлением помех от мобильных телефонов, систему освещения, разъемы питания и сетевые порты Ethernet (в ножках стола), специально изготовленный стол на шесть посадочных мест с каждой стороны. Все это создает ощущение присутствия всех участников удаленного совещания в одной комнате.


Модель Cisco TelePresence 3000 предлагает пользователям следующие функциональные возможности и преимущества:

  • Видеоизображения участников совещания транслируются в натуральную величину (life-size), с ультравысоким качеством и разрешением (720, 1080p). Специальный комплект видеокамер, не требующий какой-либо настройки пользователями, обеспечивает получение высококачественного изображения каждого участника совещания. Все камеры сконструированы для работы в условиях обычного комнатного освещения и обеспечивают пользователям прямой зрительный контакт (глаза в глаза).
  • Объемный звук позволяет вести естественную беседу без ощущения отставания сигнала. У пользователя создается такое впечатление, как будто бы звук идет непосредственно с экрана с изображением говорящего, аудиосистема также позволяет воспроизвести перемещение источника звука, если участник передвигается по комнате. Четкость звука позволяет участникам беседовать, не напрягая голоса, или даже шепотом, и при этом слышать друг друга так, как будто собеседники находятся в одной комнате. Микрофоны специально сконструированы так, чтобы устранить шумы, эхо и помехи от мобильных телефонов.
  • В системе все продумано для комфортной работы. Каждая ножка стола снабжена разъёмами питания и сетевым портом Ethernet, т.е. участники могут использовать свои ноутбуки во время переговоров. Каждая комната снабжена проектором для просмотра графической информации на экране, расположенном под плазменными панелями, участники во всех комнатах видят одну и ту же картинку. Кроме того, в каждой комнате имеется видеокамера высокого разрешения для сканирования бумажных документов.
  • Простота планирования совещаний и их выполнения – интеграция с корпоративной системой календарного планирования делает составление расписания переговоров таким же легким, как и отправку обычного приглашения на определенную дату. На столе устанавливается обычный IP-телефон с сенсорным экраном. Даже если совещание не запланировано, ничего другого включать не нужно, достаточно набрать номер переговорной комнаты по телефону.

Программный компонент Cisco TelePresence Manager (CTM) обеспечивает управление системой, автоматизирует работу службы поддержки, осуществляет сбор и отображение информации о статусе состояния устройств. Cisco TelePresence Manager обеспечивает тесную интеграцию с корпоративной системой автоматизации групповой работы, с сетевым оборудованием и системой корпоративной IP телефонии. Интеграция такого рода позволяет пользователям начинать совещания нажатием на одну кнопку.

Специалисты Winncom Technologies провели обследование объектов внедрения и разработали пакет проектной документации, включающий описание технического решения, дизайн сети и другие документы.

Для развертывания системы заказчиком были выделены три специальных помещения, расположенные таким образом, чтобы они были легко доступны как сотрудникам АО «Казахтелеком», так и клиентам компании. Все материалы, использованные Winncom Technologies при строительстве и отделке, прошли жесткий отбор и контроль. Стены, пол, потолок и освещение сконструированы и оформлены таким образом, чтобы у всех участников совещания, находящихся в разных городах, создавалось впечатление присутствия в одном помещении. В ходе реализации проекта проводились исследования аккустических характеристик и параметров освещенности каждого помещения для соответствия всем требованиям Cisco по построению систем TelePresence. Результатом кропотливой работы по подготовке переговорных комнат стало полное отсутствие бликов на экранах мониторов, абсолютная звукоизоляция помещений и отсутствие эхо, как при обычном разговоре, так и при воспроизведении звука через акустическую систему. Все это несомненно является весомым фактором в обеспечении того самого «эффекта присутствия», когда можно полностью сосредоточиться на собеседнике, ни на что не отвлекаясь.

Организация «последней мили» в городах Астана и Алматы

Для обеспечения требований системы Cisco TelePresence к каналам передачи данных, компания Winncom Technologies смонтировала и настроила дополнительное активное сетевое оборудование, обеспечивающее достаточную скорость передачи данных от магистрального городского канала до комнат Cisco TelePresence в городах Астана и Алматы.

Результаты реализации

Специалисты компании Winncom Technologies смогли полностью реализовать идею виртуального круглого стола, за которым собираются участники из разных городов, не замечая расстояния.

В результате проекта:

  • Развернута корпоративная система видеоконференцсвязи последнего поколения между тремя офисами, что несомненно приведёт к сокращению расходов и временных ресурсов сотрудников.
  • Обеспечена возможность для предоставления новой уникальной услуги клиентам в Астане, Алматы и Москве – удалённых совещаний с эффектом присутствия и как следствие, дополнительного дохода.
Мнение заказчика:

Позвольте от имени АО "Казахтелеком" поблагодарить Вашу компанию за успешную и своевременную реализацию проекта по строительству первой на территории Казахстана и Центральной Азии системы видеоконференцсвязи нового поколения - TelePresence.

В ходе реализации проекта менеджеры и инженеры проектной группы компании Winncom Technologies показали высокий уровень профессионализма, оперативности и управления рисками.

Мы выражаем высокую степень удовлетворенности по реализованному проекту TelePresence, а также намерения продолжать сотрудничество с Вашей компанией в данном направлении.

Главный коммерческий директор
АО "Казахтелеком"
Есеркегенов А. А.

  • Использованы Решения
  • Оказаны Услуги
  • Подобные проекты
Cisco TelePresence

Решения Cisco TelePresence: что такое телеприсутствие и виртуальные встречи; оборудование Cisco TelePresence, TANDBERG, описание моделей CTS 3000, CTS 3200, CTS 1300, CTS 1100, CTS 500, MX 200, EX 90 и др. Решения на базе Cisco TelePresence для госучреждений, медицины (Healthcare), образования, бизнеса, банков и др. Для ознакомления с подробным описанием решения Cisco TelePresence приглашаем вас на сайт этого направления www.telepresence-master.com.

Техническое обслуживание

Описание условий гарантии на поставляемое оборудование и постгарантийного сервисного обслуживания.

Корпоративная система телеприсутствия на основе Cisco TelePresence для "САН ИнБев Украина"

«САН ИнБев Украина» внедрила внутрикорпоративную систему телеприсутствия на основе Cisco TelePresence. Новая система телеприсутствия позволяет компании наладить эффективную совместную работу с офисами в других странах, а также существенно снизить затраты средств и времени на международные командировки.

Масштаб: проект уровня предприятия
Техническая сложность: средняя
САН ИнБев Украина
2011-2011

Применяются продукты/решения партнеров

  • /upload/iblock/a20/ruckus color.jpg
  • /upload/iblock/3d1/Zhone-color.png
  • /upload/iblock/eea/cvet.png
  • /upload/iblock/8e3/cvet.png
  • /upload/iblock/510/cvet.png
  • /upload/iblock/405/cvet.png
  • /upload/iblock/f4d/cvet.png
  • /upload/iblock/2bf/cisco_active.png
  • /upload/iblock/260/motorola_active.png
  • /upload/iblock/1f3/proxim_active.png
  • /upload/iblock/8b3/99_60.png
  • /upload/iblock/454/alvarion_logo.png
  • /upload/iblock/de1/siklu1.png
  • /upload/iblock/ca8/cambiumcvet.png
  • /upload/iblock/0d2/aaaaa111.png
  • /upload/iblock/3e9/emc-color.png
  • /upload/iblock/754/microsoft-active.png
  • /upload/iblock/d68/Violin_color.png
  • /upload/iblock/7f9/softpi-color.jpg
  • /upload/iblock/cd0/cvet.png